Новости

Ричард Крамер (Goodyear): Шинная индустрия переживает переломный момент

85650 44

Глава Goodyear рассказал о том, как компания реагирует на новые тенденции в автомобильной и шинной отраслях

Мировая шинная промышленность переживает переломный момент, и сейчас новые технологии и цифровизация полностью меняют облик мобильности, заявил глава Goodyear Ричард Крамер на ежемесячном бизнес-форуме Akron Roundtable, добавив, что «изменения не менее революционны, чем когда был совершен переход от лошадей к Model T».

«Представьте себе шину, которая может сообщить вашему автомобилю не только о снизившемся давлении, но и о том, что в данный момент вы перевозите 500 фунтов груза на шинах с изношенным протектором или едете по обледенелой дороге, после чего автоматически регулируется скорость и параметры управления, а вы, устроившись поудобнее, наслаждаетесь поездкой», — сказал он, добавив, что «ключом к успеху для Goodyear будет способность принять эти изменения и сделать шаг вперед».

Крамер, выполняющий обязанности председателя правления, президента и генерального директора Goodyear, выступал на форуме Akron Roundtable, посвященном 125-летию шинного производителя, основанного 29 августа 1898 года.

«Наша история вращалась вокруг закономерностей, которые повторялись на протяжении поколений, — заявил он. — Наши основатели, естественно, не могли себе представить, как будет выглядеть мир в 2023 году, но они начали прокладывать путь, который привел нас туда, где мы находимся сегодня».

Крамер также рассказал о переломных моментах в истории компании. «Есть моменты и события, которые часто бывают неожиданными, но после которых ничто не остается прежним – к примеру, появление автомобиля, — отметил он. — Вместо того чтобы рассматривать автомобили как угрозу своему бизнесу, а тогда выпускались шины для конных повозок, Goodyear адаптировалась и поддержала развитие новой отрасли. Нужды армии ускорили разработку пневматических грузовых шин, а нехватка натурального каучука в годы Второй мировой войны побудила Goodyear и других шинных производителей к совместной работе по освоению и повышению характеристик синтетического каучука. Исторически наш подход состоит в прямом противостоянии новым вызовам, использованию уроков прошлого и принятии решений, которые сегодня вселяют в нас уверенность, что мы сможем справиться со всем, что ждет нас в будущем»

По его словам, сегодняшний переломный момент связан с развитием новых технологий и возможностями, которые они открывают. В Goodyear изменения в области мобильности определяют аббревиатурой FACES (Fleets, Autonomous, Connected, Electric, Sustainable), то есть, по мнению компании, ключевые перемены связаны с увеличением потребности в обслуживании автопарков (в связи с распространением каршеринга), а также с развитием беспилотных, «подключенных», электрических и других экологичных автомобилей.

«В будущем транспорт будет использоваться по-другому, и мы должны быть уверены, что не только реагируем на изменения, но и сами формируем новую мобильность, — сказал Крамер. – К примеру, индивидуальное владение автомобилем уже не выглядит таким необходимым, как это было раньше. Кроме того, быстро совершенствуются и распространяются беспилотные авто, особенно используемые для доставки грузов».

Goodyear сейчас тестирует «умные» шины со встроенными датчиками на беспилотниках, и Крамер отметил, что наибольший успех в этой сфере был достигнут в регионах с предсказуемым климатом, таких как Аризона, но компания работает над тем, чтобы адаптировать новые технологии к применению в варьирующихся климатических условиях.

Одним из партнеров Goodyear в этой области выступает Gatik – канадская компания, специализирующаяся на доставке грузов с использованием беспилотников на небольшие расстояния. «Мы можем расширить их географию деятельности, интегрировав свои решения в их транспортные средства», – отметил Крамер.  

По поводу влияния развития «подключенных автомобилей» на шинную отрасль глава Goodyear заявил: «Машина уже подключена к вашему телефону, к своему производителю и множеству приложений, отслеживающих ваше местоположение, и мы ожидаем, что вскоре автомобили будут “подключены” к самой дороге и окружающей инфраструктуре. Шины – единственное связующее звено между автомобилем и дорогой, и мы рассматриваем нашу продукцию как неотъемлемый компонент новых транспортных средств. Сегодня каждая машина оснащается системой контроля давления в шинах, и мы сделали еще один шаг вперед, разработав комбинацию датчиков и алгоритмов, которая позволяет осуществлять измерения температуры шин, их износа, испытываемых нагрузок и даже сцепления с дорогой».

Распространение электрокаров тоже повлияло на шинную отрасль, и многие компании, в том числе и Goodyear, уже представили специальные шины для авто нового типа. «Это началось, когда Tesla, которую тогда сильно недооценили, поставила с ног на голову всю автомобильную индустрию, — сказал Крамер. – Если кто-то десять лет назад мог предсказать появление электрического Мустанга, ему нужно прямо сейчас купить лотерейный билет. Tesla – это отличный пример того, как на современном рынке запустить новые тенденции может как стартап, так и состоявшийся крупный игрок».

Он также добавил, что экология в целом сегодня является важным фактором как для потребителей, меняющих шины на своем авто, так и для автопроизводителей. «От сокращения выбросов углекислого газа до используемого сырья – защита экологии теперь должна учитываться постоянно, и это стало четким требованием и для автомобильной, и для шинной промышленности, — сказал Крамер. – В связи с этим мы инвестировали в новые технологии и совместные проекты и поставили перед собой смелые и амбициозные цели по разработке новых продуктов, а также усовершенствовали свои процессы для более быстрого вывода этих продуктов на рынок».

На выставке CES этого года Goodyear представила шину, на 90% состоящую из экологичных материалов и при этом отвечающую всем требованиям американского Министерства транспорта (DOT).

«Сегодня вы уже можете купить шину, в чью резиновую смесь входит экологичное соевое масло, заменяющее нефтепродукты, или зола рисовой шелухи, заместившая силику, изготовленную из песка, — отметил Крамер. – Мы работаем и над другими экологичными материалами, такими как техуглерод, полученный из метана, чтобы к концу десятилетия достичь нашей цели и перейти на 100-процентное использование экологичного сырья».

Он также рассказал, что компания не только совершенствует свою шинную продукцию, но и открывает для себя новые сегменты рынка. «В 2020 году мы открыли инновационную лабораторию в Сан-Франциско, чтобы накапливать знания и углублять понимание того, что может ждать нас в будущем, за счет изучения различных тенденций в сфере новой мобильности», — отметил он

Одним из проектов новой лаборатории стала платформа AndGo, позволяющая в режиме реального времени получать данные о транспортных средствах в автопарке и заранее планировать их техническое обслуживание. «Мы сейчас сотрудничаем, к примеру, с одной службой доставки грузов на последней миле и помогаем им работать более эффективно, предоставляя данные для уменьшения простоя техники и снижения стоимости мили пути», — сказал Крамер.

По его словам, Goodyear в будущем станет не просто производителем шин, а поставщиком комплексных решений для транспортной отрасли. «Суть нашей стратегии заключается в том, чтобы помочь нашим клиентам делать то, что они делают, еще лучше, — сказал президент Goodyear. — Это именно то, чем мы занимаемся, это наша цель. И хотя они, возможно, и описали бы это по-другому, я бы предположил, что именно этим занимались и наши основатели 125 лет назад».

В марте 2023 года один из акционеров Goodyear — Elliott Investment Management LP – раскритиковал руководство компании за слабые финансовые показатели и предложил ввести новых членов в совет правления, чтобы исправить ситуацию. Руководство Goodyear согласилось с предложением инвестора, а Крамер по этому поводу отметил: «В современном мире, на сегодняшних рынках капитала активизим [акционеров] – это реальность. Мы ценим наших акционеров, ценим их вклад в работу компании. Мы встретились с Elliott и относительно быстро пришли к соглашению. Я бы сказал, что наши переговоры были очень прагматичными и очень продуктивными. У нас одна и та же цель – продолжать развивать компанию и, конечно же, повышать цену наших акций».

Крамер также высказался по поводу важности для Goodyear города Акрон, в котором компания была основана 125 лет назад. «Акрон помог создать Goodyear, а Goodyear по мере своего развития формировала Акрон, — сказал он. – Его близость к растущим центрам автомобильной промышленности – Детройту и Кливленду – скорость доставки по доступным водным путям, обилие рабочей силы, имеющей все навыки, необходимые для процветания бизнеса, — все эти факторы помогли компании стать лидером отрасли».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *