Новости

Tire Business: Рейтинг крупнейших шинных производителей на 2023 год

129397 99

В топ-10 изменений не произошло, а новичками рейтинга стали компании из Китая, Пакистана и Индии

Американское издание Tire Business обнародовало рейтинг крупнейших шинных производителей мира, составленный на основе выручки компаний в 2022 году. Изменений в верхней части списка не произошло, и первые 11 игроков рынка остались на своих местах, тогда как 12-ю строчку заняла Sailun, которая сейчас является вторым по объемам продаж шинным производителем из Китая.

Лидером мирового рынка остается Michelin (выручка — 28,3 млрд долларов), которая сохраняет комфортный отрыв от Bridgestone (26,6 млрд долларов), а третье и четвертое места заняли Goodyear, в 2021 году купившая Cooper, и Continental, чьи продажи в 2022 году составили 17,9 и 12,4 млрд долларов соответственно. Именно покупка Cooper помогла Goodyear увеличить свою годовую выручку почти на 43% по сравнению с 2019-м, последним допандемийным годом.

На показатели китайских компаний все так же влияют антидемпинговые пошлины, действующие в различных регионах мира, а 28 июля новые тарифы в отношении легковых и грузовых/автобусных шин (от 7,18 до 43,6%) производства КНР. Как отметили в Южноафриканской комиссии по международной торговле (ITAC), «благодаря демпингу импорт увеличил свою долю рынка, тогда как местные производители ухудшили свои позиции и не имеют возможности работать на полную мощность». В скором времени подобные меры в отношении китайского шинного импорта может принять Мексика – соответствующую петицию к властям страны подали представители индустрии. В то же время ожидается, что решение будет принято не ранее 2024 года.

В TB добавляют, что в следующем году расстановка сил в верхней части рейтинга может измениться, и, к примеру, Yokohama, купившая Trelleborg Wheel Systems (TWS) в мае этого года, потенциально способна увеличить свою выручку на 1 млрд долларов или немного больше. В этом случае у японцев будет шанс обогнать сразу и Pirelli, и Hankook и занять шестую строчку (в то же время в следующем году будут учтены продажи TWS только за семь месяцев 2023 года).

Новичками рейтинга в 2023 году стали следующие производители:

44 место — Zodo Tire Co., Ltd. Базирующаяся в Хэцзэ (Шаньдун, Китай) компания, которая объединила в себе активы как минимум трех китайских шинных производителей — Shandong Weifang Yuelong Rubber Group, Huadong Tire Co., Ltd. и – в начале этого года — Shandong Kaixuan Rubber Co., Ltd. Сообщается, что компания способна производить более 65 тыс. шин для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей в день. Шины выпускаются под такими брендами, как Fronway, Goldshield, Grenlander, iLink, Rockblade и Zmax.

60 место — Tianjin Wanda Tire Group. Компания была основана в 1998 году и сейчас владеет тремя заводами в Тяньцзине и Хэбэе, выпускающими шины для двухколесного транспорта и легковых автомобилей. Продажи осуществляются по всему миру, а в ассортимент входят такие марки, как Armor, Hakuba, Halberd, Journey и WDT.

74 место — Panther Tyres Ltd. Пакистанская компания, ранее называвшаяся Mian Tyres и базирующаяся в Лахоре.

75 место — Ralson Tyres Ltd. Индийский шинный производитель со штаб-квартирой в Лудхиане. Ожидается, что в ближайшее время компания существенно улучшит свои показатели благодаря росту экспорта грузовых/автобусных шин.

Больше всего в рейтинге 2023 года было компаний из КНР, а три крупнейших китайских производителя – ZC Rubber, Sailun и Linglong – входят в топ-20. Кроме того, участниками рейтинга стали восемь компаний из Индии, по четыре из США, Южной Кореи, Японии и с Тайваня, по три из Италии и Турции, по две из Вьетнама, России и Пакистана и по одной из Аргентины, Беларуси, Германии, Ирана, Сингапура, Таиланда, Финляндии и Франции.

Общий размер мирового шинного рынка в долларовом выражении вырос лишь незначительно – со 188 до 188,6 млрд долларов — что, как отмечают в TB, связано с тем, что колебания валютных курсов «съели» часть продаж компаний в их национальных валютах. Издание переводит выручку производителей в доллары по среднегодовому курсу, чтобы избежать влияния кратковременных скачков курсов валют.

На долю 10 крупнейших производителей в прошлом году пришлось порядка 61% от мирового рынка (115 млрд долларов).

В TB также составили рейтинг по выручке из расчета на одного сотрудника, и первое место досталось Nokian (337 906 долларов), а далее следуют BKT и Toyo (360 017 и 358 124 доллара соответственно).

Tire Business: Рейтинг крупнейших шинных производителей на 2023 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *