Новости

Yokohama сообщила о рекордных объемах продаж

85583 21

Японская компания подвела итоги первой половины 2023 года

В первой половине 2023 года продажи Yokohama Rubber составили 3 млрд долларов, увеличившись на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как операционная прибыль выросла на 4,6%, до 190 млн долларов.

В Yokohama отметили, что выручка за шестимесячный период была рекордной для компании (ранее о рекордных продажах также сообщили Bridgestone и Toyo), а увеличить ее удалось благодаря росту продаж шин с высокой добавленной стоимостью и повышению цен, а также ослаблению иены. В то же время были и негативные факторы, повлиявшие на прибыль компании, такие как рост затрат на сырье и энергоносители.

В сегменте первичной комплектации рынка автошин выручка Yokohama выросла благодаря восстановлению продаж новых автомобилей в Японии и Северной Америки, тогда как в Китае спрос со стороны автопроизводителей сохраняется на низком уровне. На вторичном рынке показатели также улучшились, что было связано со снегопадами в Японии, увеличившими спрос на зимние шины. В Европе и Китае компания увеличила продажи продуктов с высокой добавленной стоимостью, таких как шины класса High-Performance из линейки ADVAN и шины для внедорожников и пикапов из семейства Geolandar.

На рынке шин для спецтехники отделение YOHT (Yokohama Off-Highway Tires), ранее бывшее компанией ATG (Alliance Tire Group), снизило выручку, однако это снижение было компенсировано за счет того, что в мае 2023 года была куплена шведская Trelleborg Wheel Systems Holding AB (TWS), которая была переименована в Yokohama TWS (Y-TWS).

Yokohama подтвердила свой прогноз на весь 2023 год – ожидается, что выручка составит 6,9 млрд долларов, а операционная прибыль – 600 млн долларов. Руководство компании одобрило выплату промежуточных дивидендов в размере 0,23 доллара на акцию, что на 0,007 доллара выше, чем годом ранее. Ожидается, что размер дивидендов по итогам года составит 0,47 доллара на акцию, что на 0,014 доллара выше, чем в 2022 году.

Японская компания намерена увеличить долю шин с высокой добавленной стоимостью – ADVAN, Geolandar и зимних шин – с 40% в 2019 году до более чем 50% в 2023-м. Чтобы выполнить эту задачу, Yokohama увеличивает продажи указанных шин на вторичном рынке и в секторе OE, расширяет размерный ряд шин, а также делает акцент на шинах, разработанных специально для отдельных регионов.

В сегменте OE компания работает в том числе над расширением поставок шин для комплектации электрических автомобилей. Не так давно шины Yokohama были омологированы, к примеру, для Lexus RZ – первого электрокара от Lexus – и электрического седана bZ3, который выпускается в Китае компанией FAW Toyota Motor Co., Ltd. Кроме этого, шины Yokohama были одобрены для комплектации ряда новых кроссоверов и люксовых минивэнов.

На вторичном рынке Yokohama проводит две маркетинговые кампании — Mud Match, направленную на увеличение продаж шин внедорожных шин, и ADVAN Challenge, посвященную 45-летию бренда ADVAN. В марте 2023 года в Северной Америке и на других рынках были представлены шины Geolandar A/T XD для крупноразмерных пикапов, а осенью появятся подробности о новых шинах Geolandar CV 4S для кроссоверов, которые будут предназначены в том числе для Европы. В то же время в линейку ADVAN были добавлены новые спортивные шины ADVAN Sport EV, разработанные специально для электрокаров.

Yokohama также продолжает улучшать узнаваемость своего бренда за счет активного участия в автоспорте, и в первой половине года компания записала на свой счет первую в сезоне победу в классе GT500 японской серии Super GT и первые места на втором и третьем этапах чемпионата NES в Германии. Кроме этого, Yokohama второй год подряд отпраздновала победу в гонке Pikes Peak International Hill Climb, причем в этом году для хиллклайма были разработаны шины, на 33% изготовленные из эко-материалов.

В сегменте грузовых/автобусных шин Yokohama увеличила мощности своего завода в Миссисипи (США), который снова стал прибыльным в первой половине года. Помимо этого, Yokohama адаптируется к электрификации рынка грузопассажирского транспорта, и в Японии «умные» шины проходят испытания на электробусах, и компания также впервые начала оснащать шинами электрические грузовики.

Сейчас Yokohama также готовится перенести свой шинный завод в Ханчжоу (Китай), так как местные власти потребовались осуществить релокацию производства. Завод, открытый в 2003 году, способен выпускать 5 млн легковых шин в год, и в компании отметили, что «мы рассматриваем различные варианты, и окончательное решение пока не принято».

Местные СМИ сообщают, что в Ханчжоу будет построен новый завод с «интеллектуальным» производством, а также научно-исследовательский центр. В Китае компания также владеет еще одной производственной площадкой – открытым 15 лет назад заводом в Сучжоу, чья годовая мощность равняется 6,4 млн легковых и грузовых/автобусных шин.

В Японии компания не так давно запустила рекламную кампанию, посвященную продвижению зимних шин Yokohama iceGUARD 7. В новом ролике снялась актриса Рихо Ёсиока, которая рекламирует шины вместе с персонажем по имени Ультрасевен из японской фантастической франшизы «Ультрамен».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *